style> #hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.hcmaf {color:red; margin-left:5px; font-size:20px; font-weight:bold;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;}
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 16.08.2018, 18:45

МБОУ СОШ №17 г.Артема

                                                  
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первый раз в первый класс!

     Основная образовательная программа

   начального общего образования

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждении

 «Средняя общеобразовательная школа № 17

 Артемовского городского округа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года, №373).

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

    с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

    с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

    с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

      с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

      с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

•с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

    При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

    Целью  основной образовательной программы начального общего образования  является 

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России»;

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

   Данная  цель   реализуется  через  решение  следующих  задач:

1.достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

 2. достижение метапредметных результатов обучающихся - 

  освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

 3.достижение предметных результатов -  освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

   Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу
 начального общего образования:

 - реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации);

-  обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную.

- обеспечить условия формирования учебной деятельности, для этого необходимо:

          организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и  самостоятельной конкретизации учениками, побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств способов достижения учебных целей, организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы, осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам;

  -создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка:

   1.ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов,

   2.поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов,

   3.обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей),

  4.создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

   Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования,

изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”:

 -гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

 -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 -единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

 -общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

 -обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

 -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения

картины мира;

 -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

 -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

   УМК  «Школа России» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

•     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

     ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

     обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

   Основная образовательная программа  содержит следующие разделы:

   пояснительную записку;

   планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

   базисный учебный план образовательного учреждения;

   программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

   программы отдельных учебных предметов, курсов;

   программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

   программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

   программу коррекционной работы;

•  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

   Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной атте

Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мудрые мысли

Copyright MyCorp © 2018