Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 14:55

МБОУ СОШ №17 г.Артема

                                                  
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

книжная полка декабрь 2023

декабрь 2023 
     Цитата номера :
" Педагогика сложная, но в то же время невероятно захватывающая деятельность".
               Елена Дышева, учитель начальных классов, Балтийск, Калининградская область.
1.Официальная хроника.
      Минпросвещения России утвердило инструкцию по оформлению школьных пространств.
В них рекомендуется размещать информацию о проектах для детей, о достижениях страны и региона и возможностях будущего трудоустройства. Оформление школьного пространства будет состоять из нескольких зон. Обязательные экспозиции должны включать государственные символы РФ, а также рассказывать о проектах для ребят.
   Кроме того, школа может по усмотрению оформлять вариативные экспозиции, например о городах и природных объектах  России, о достижениях, исторических личностям, прославивших страну.
  Школьные пространства могут предполагать региональный компонент, представлять информацию о крупнейших работодателях России. Ещё одна часть пространства будет выделена для временных экспозиций, где школы смогут проводить тематические выставки рисунков или фотографий.
    Координировать организацию пространств будут советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

: 2.РОСОБРНАДЗОР назвал самые популярные специальности у победителей и призёров олимпиад в 2023 году. По предварительным данным, больше всего заявлений олимпиадниками было подано для поступления в вузы на специальности "экономика",
"прикладная математика и информатика" и "юриспруденция".
    В первую десятку также вошли такие специальности, как "международные отношения",
"менеджмент", "прикладные математика физика", "лингвистика", "информационная безопасность", "дизайн".
     В этом году во второй десятке популярных у олимпиадников специальностей "лечебное дело", "государственное и муниципальное управление"," история"," филология"," программная инженерия"," прикладная математика", "физика".

 

3.Навигатор детства.
Ирина Валиулова, советник директора по воспитанию. Петрозаводск.
     Основная миссия советника директора по воспитанию заключается в развитии воспитательной среды. Советник сегодня не просто проводит воспитательные события и мероприятия, он сопровождает детей в процессе обучения. Если обобщать, то можно с уверенностью сказать, что советник в школе сегодня  - это больше, чем организатор мероприятий и событий. Сегодня это наставник и методист.
    Советник создаёт ситуацию поддержки для учителей и классных руководителей. Он готов совместно проводить внеурочные мероприятия в классе, в микрогруппе, если нужно поговорить индивидуально с учащимся. Таким образом, советник выполняет роль проводника между детьми и взрослыми в образовательном пространстве. Такой человек всегда готов вдохновить детей на новые свершения. Поэтому и сам специалист должен постоянно расти, самосовершенствоваться и учиться новым приёмам, методам и технологиям. Это важно ещё и для того, чтобы быть настоящим примером для ребят.
     Советник - это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят.
... Но истина в воспитательной деятельности одна - развитие личности ребёнка, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Соответственно, смысл деятельности советника в школе именно в этом.
    У данной должности большие перспективы развития. С советником жизнь в школе становится интереснее и разнообразнее.

 

4.АКТУАЛЬНО!
Маргарита Витальева, Санкт - Петербург.
     Разговоры о том, вводить или не вводить стандарт на школьную форму, идут не один год. Наконец выяснилось, что уже в ближайшем будущем ГОСТ будет принят. Как сообщил руководитель РОССТАНДАРТА Антон Шалаев, в настоящее время документ находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, а утверждение предполагается в начале 2024 года. Стандарт будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям. Но главное, по мнению экспертов, - его появление не будет означать удорожания школьного набора вещей.
    ГОСТ не регламентирует дизайн одежды, также он не предписывает обязательное ношение школьной формы. Окончательное решение о введении формы в соответствии с законом принимает сама школа и утверждает своим локальным актом. Только при его наличии от родителей можно требовать обязательное ношение школьной формы.
СПРАВКА.
    Школьная форма - это не российское изобретение. Она появилась в Англии, и основой её можно считать солдатское обмундирование. Форма была синего цвета, поскольку именно такая краска была самой дешёвой. В 1734 году школьная форма появилась в России, но в 1918 году она была отменена. Ношение школьной формы возобновилось в 1949 году. В советское время допускались вариации материалов для школьной формы, а в 1992 году пункт про обязанность ношения школьной формы был исключён из Закона "Об образовании". С 2012 года школа получила право вводить школьную форму у себя.
[

5.ПРОБЛЕМА.
В дефиците навыки чтения, письма и счета.
Анатолий Бердичевский, доктор педагогических наук, профессор.
     На современном этапе развития общества резко возрастает культурообразующая функция образования, которое из способа просвещения должно превратиться в механизм развития культуры, формирования образа мира и Человека в нем.
   Несколько лет назад в Вене проходила Международная конференция, посвящённая функциональной неграмотности личности. Это новая неграмотность, по мнению участников конференции, оборачивается большими убытками для современного общества.
   Функционально не грамотным считается человек, который прошёл курс обязательного школьного образования, но не владеет навыками чтения, письма и счета в той мере, в которой это необходимо для решения проблем повседневной жизни. Таким образом, функционально неграмотные люди формально умеют читать и писать, оказываются беспомощными даже перед повседневными бытовыми проблемами: не в состоянии разобраться в инструкции к прибору, лекарству или химикату, в деловом документе, таком, например, как страховой полис; не понимают смысла научно - популярной статьи, хотя по отдельности все слова им понятны;не могут складно написать заявление или доверенность, не говоря уже о таких формах, как реферат, резюме, протокол; не могут найти необходимую
им информацию или связно изложить свою мысль. И это в обществе, напоненном всевозможными законами, договорами, инструкциями, нормами и правилами!
[

: 6.Новая неграмотность.
Анатолий Бердичевский,доктор педагогических наук, профессор.
     Самое проблемное поколение - молодые люди, родившиеся в начале 90 - х годов прошлого века. 85 %австрийских фирм, готовых принять учеников, жалуются на то, что у молодёжи отсутствуют навыки, которым учат в начальной школе: они не умеют здороваться, считать в уме, понимать простые инструкции. Недостаточный уровень грамотности оборачивается потерями или даже катастрофами для общества. Так, например, потери в экономике США из - за того, что рабочие и служащие недостаточно хорошо могли понять инструкцию, исчисляются многими миллиардами долларов. О том, что уровень функциональной неграмотности  растёт, можно судить и по одному из самых серьёзных признаков : из года в год увеличивается число катастроф на железных дорогах, в небе и на море, взрывов на складах и шахтах, пожаров, производственных травм, массовых эпидемий и отравлений. И причина многих ЧП - именно такого рода неграмотносить. Функциональная неграмотность  причислена ЮНЕСКО к одному из факторов риска современной цивилизации. И это не преувеличение.

 


Армения! Ты колыбель моя!
Страна камней! Ты Родина моя!
Твои озера, горы и альпийские луга
Живут во мне, в них сила маяка.
      Ты в жаркий зной мацони угощала,
      А зимним утром хаш мне подавала,
      Дарила в праздники хапаму на десерт.
     Ты - Родина и Мама слились в один портрет!
Там дом наш, двор, амбар и сад цветущий,
Калитки тонкий скрип к себе зовущий,
Миндальный пряный кружит аромат,
Здесь все как прежде, много лет назад.
      Храню я щедрость той земли прекрасной,
      Взлёт Арагац и снежность Каригель под небом ясным.
      Храню и помню - красота твоя строга,
      И с мудрых гор на нас ты смотришь свысока.

 

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Мотивация - основа урока.
Елена Малышева, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ.
    В последнее десятилетие 20 - го века прочно вошло в жизнь школы одно из ключевых понятий - "модель обучения". Что означает это понятие?
   Модель обучения -  образец обучения, который строится на основе целостной картины деятельности учащихся: сочетание учебной деятельности в современных дидактических поисках форм, методов, приёмов, видов, технологий с учётом логикой - содержательной стороны обучения (цель, единство преподавания и учения), но и с последовательностью, динамикой во времени, что важно для целостного представления о картине учебного процесса.
    Итак, модель обучения предполагает чёткую формулировку учебных целей, образцы усвоения учебного материала учащимися, диагностический контроль и коррекцию для достижения эталона усвоения знаний, то есть финального результата.
    Следовательно, чтобы добиться высоких ожидаемых учителем результатов обучения учащихся, необходимо выстроить схему или план действий процесса обучения, основу которого составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.
   В педагогической практике последнего десятилетия широкую популярность получили следующие модели обучения учащихся (модели уроков).
* поисковые, исследовательские;
* учебно - игровые;
Эти модели ставят учащихся в инициативную позицию в ходе учебного процесса, а учитель занимает позицию партнёра - помощника в мотивации, расширении и углублении знаний, умений и навыков обучающихся.
    Поисково - исследовательские модели обучения основаны на продуктивной деятельности
учащихся на уроке в ходе решения проблем, которые предлагает учитель. Эта модель требует, чтобы педагог давал возможность исследовать свои предположения и сделать выводы в индивидуальной или групповом форме, но при условии свободной и не напряжённой обстановки.
   Игровая модель обучения - это не новость. Игры способствуют формированию и развитию познавательно активности, носят эмоциональную  насыщенность и вызывают интерес обучающихся к предмету: игры - упражнения, игры - иллюстрации, в ходе которых учащиеся вовлекаются в различные ситуации и решают проблемы, поставленные учителем.
   Итак, подача педагогом учебного материала - основа школьного процесса.

 

8.А вы читали?
Но можно относиться ко всем трудностям с юмором.
Ирина Шлионская.
   Как бы не сложилась жизнь у человека, в детстве он ходит в школу. Именно на этот период чаще всего приходятся первые радости и обиды, становление характера, первая дружба и первая любовь...
В подборку входят очень разные книги - от произведений советских писателей середины прошлого века до современных повестей на школьную тему. И, несмотря на разницу во времени, в них зачастую поднимаются одни и те же проблемы и вопросы.
1.Евгений Шварц "Первоклассница" (1949 год).
2.Николай Носов"Витя Малеев в школе и дома" (1950 год).
3.Владимир Киселев"Девочка и птицелет" (1968 год).
4.Владимир Железняков "Жизнь и приключения чудака" (1974год).
5.Мария Бершадская "Большая маленькая девочка" (2013 год).
6.Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Я хочу в школу"(2020 год).
7.Анна Красильщик "Три четверти" (2017 год).
8.Виктория Ледерман "Уроков не будет" (2020 год).
9.Маша Трауб" Дневник мамы первоклассника" (2022 год).
[21.09, 10:09] Елизавета Яковлевн: 9.Официальная хроника.
     Минпросвещения России предложило вручать серебряную медаль выпускникам, получившим не более двух итоговый четверок, а также набравшим не менее 60 баллов за ЕГЭ по русскому языку и ещё одному предмету. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на официальном портале проектов нормативно- правовых актов.
   Для золотой медали предлагается сохранить действующий порядок : итоговые пятёрки по всем предметам и не менее 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и ещё одному предмету.
   Как сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, планируется, что со следующего года абитуриентам за золотую медаль будет начисляться до пяти баллов дополнительно к ЕГЭ, за серебряную - до трех.

 

10.НАСЛЕДИЕ.
      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ ЛЬВА  ТОЛСТОГО.
   Михаил Богуславский, доктор педагогических наук, профессор.
  Мысли и взгляды Толстого о сущности воспитания и образования нашли выражение в статьях "Прогресс и образование", "О народном образовании", "Воспитание и образование",
"Общие замечания для учителя".
     В них мыслитель сформулировал на первый взгляд простые педагогические истины, но за ними скрывается бездонная толстовская глубина : чем труднее учителю, тем легче ученику ; чтобы душевные силы ученика были в самых выгодных условиях, нужно чтобы он не стыдился учителя и товарищей; очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение ; то, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно ; урок должен быть соразмерен силам ученика ; давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.
   По глубокому убеждению Льва Николаевича Толстого, образование - это "свободное соотношение людей, из которых один сообщает известную сумму знаний, а другой свободно воспринимает её".
    В качестве главной задачи обучения и воспитания Толстой выдвигал развитие творческого мышления, утверждал необходимость полноценного научного образования.
Выковывание творческих начал ребёнка и предоставление ему свободы  - лейтмотив в его взглядах. Развитие самостоятельности и инициативности ребёнка, расширение его творческих взглядов явились главной задачей  школы Льва Толстого,а цель воспитания заключалась в стремлении к гармоничному развитию способностей и всех сил детей.

 

: 11.Делимся педагогическим опытом.
Елена Яскевич, учитель начальных классов школы №5, Сибирцево, Черниговской район,
Приморский край.
    Проект "Моё Приморье".
  Хороший учитель - это ещё и наставник для своих учеников. Мы с ребятами организовали сетевой проект "Моё Приморье". Константин Дмитриевич Ушинский "родиноведческий принцип" в обучении считал важным, придавал большое воспитательное и образовательное значение изучению ребятами своего края. Наши дети писали заметки об окружающей природе, достопримечательностях родных мест и смогли оформить виртуальную книгу
" Моя малая Родина". Ребята также провели небольшое исследование, они отправились в виртуальное путешествие по следам экспедиции Владимира Клавдиевича Арсеньева 1902года.Сначала отметили его путь на карте. Потом, уже в роли экскурсоводов, подготовили виртуальную экскурсию. Записали видеосюжеты, в которых рассказали о достопримечательностях посёлка, а на карте расположили их QR - коды. Работали увлечённо, было интересно получать больше сведений о своём родном крае.
[02.10, 09:25] Елизавета Яковлевн: 3.В России появится федеральное СМИ для школьников.
     Об этом стало известно из описания проектов - победителей конкурса грантов Российского движения детей и молодёжи (РДДМ) "Движение первых".
     Проект стал ответом на запрос самих школьников - в преддверии вступительной кампании в вузы был проведён опрос, в котором приняли участие 10 тысяч ребят из 89
субъектов РФ. Результаты опроса опубликовала в июле "Учительская газета".
Выяснилось, что крупные федеральные и региональные издания неохотно берут текущие новости о школьной жизни. Это, по словам опрошенных ограничивает возможности не только для увеличения аудитории материалов школьников, но и для пополнения их творческих портфолио. При этом более 90 % высказались за создание федерального издания, основное содержание которого определят школьники.

 

"Его Величество Учитель". Педагогическая мастерская. Октябрь.2023 год.
Цитата номера :
        Обратимся к ключевой формуле современного образования. Это слова выдающегося физика и педагога Сергея Капицы "Учить надо не знаниям, а пониманию".
"Чем больше я знаю, тем меньше понимаю", - говорил Ярослав Гавел.
1.Официальная хроника.
    В российских школах 7 сентября прошло первое занятие профориентационного курса
"Россия - мои горизонты". Как сообщает Минпросвещения, на таких занятиях ученики
6 - 11-классов еженедельно по четвергам будут знакомиться с различными профессиями,
узнавать о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.Курс введён в рамках реализации единой модели профессиональной ориентации (профориентационного минимума).
    Курс"Россия - мои горизонты" включает 34 занятия, разработанных с учётом возраста учеников. Программа курса и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе
"Билет в будущее".
2.Четвертого ноября стартует Всероссийская молодёжная акция "Наши семейные книги памяти". Её организаторами выступает Минпросвещения России, Российское движение
детей и молодёжи "Движение первых", Ярославский государственный педагогический
университет имени К. Д. Ушинского.
     В ходе акции школьникам, студентам колледжей и вузов, педагогам предлагается изучить семейные архивы, побеседовать с родителями, дедушками и бабушками об участии родственников в Великой Отечественной войне и работе в тылу, а также провести поиск дополнительной информации на электронных ресурсах.
    На основе изучения материалов каждый участник акции должен подготовить минутное публичное выступление с рассказом о родственниках, принимающих участие в Великой Отечественной войне, а также по одному слайду с их именами и фотографиями.
   Подробную информацию об акции можно узнать на сайте https://книгипамяти.рф

 

4.Знание и понимание.
Лев Айзерман.
     Знание развёрнуто во вчерашний день. Это то, что было уже открыто и о чем было многое сказано. И хранится знание в памяти. Понимание - это день сегодняшний, это открытие, это будет работать сегодня и завтра. Оно ведёт к новому и неизвестному.Понимание всегда личностно. Это то, что я понял, ты понял. Знание принадлежит многим, часто миллионам.
Сколько человек знают таблицу умножения? Знание всегда зависит от других людей, тех, кто приобщил тебя к этому знанию. Понимание всегда с тобой, и оно зависит от тебя.

   Я знаю, что такое Гефсиманский сад. Но только тогда, когда я очутился в нем, я пережил сопричастность одной из самых великих трагедий в истории.
    Лауреат Нобелевской премии выдающийся физик Макс фон Лауэ сказал, что у образованного человека формируется образ мыслей и он поважнее фактов и формул.
  А теперь обратимся к ключевой формуле современного образования. Это слова выдающегося физика и педагога Сергея Капицы :"Учить надо не знаниям, а пониманию".

 

: 5.НАСЛЕДИЕ.
Судьба и бессмертие Василия Сухомлинского.
Михаил Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член - корреспондент РАО.
       Пожалуй, мало на ком из отечественных педагогов второй половины двадцатого века так перекрещивались лучи всеобщего внимания, как на скромном павлышском учителе.
Крестный путь - так можно определить жизнь и деятельность подвижника гуманистической педагогики. В этом пути сошлись узловые точки мирового педагогического процесса 20 - го века.
    Сельский учитель и оригинальный теоретик талантливый директор школы, автор сотен стихотворных и прозаических миниатюр, очень скромный, даже несколько застенчивый человек, бесстрашный и яркий полемист, публицист - такой неоднозначной и вместе с тем удивительно цельной натурой предстаёт перед нами Сухомлинский.
    Ярким метеоритом ворвался он в конце 1950 - х годов на общественный, педагогический и академический небосклоны. В 1960 - х  Василий Александрович уже широко известный педагог, признанный неформальный лидер учительства. Его знало и любило учительство, вообще как - то по - особому тепло относившееся к нему. Он был плоть от плоти образа народного учителя, олицетворялся с таким понятием, как "наш".
    Педагог разрабатывает собственные оригинальные подходы к воспитанию нового,
"настоящего человека", его развитию и образованию в существующих политико - идеологических рамках.  Философия образования Сухомлинского связана с
общечеловеческими ценностями, как счастье, радость и любовь для каждого воспитанника,
со всем тем, что тогда именовалось абстрактным гуманизмом.

 

6.Судьба и бессмертие Василия Сухомлинского. Продолжение.
Михаил Богуславский, доктор педагогических наук, профессор.
Китайская педагогика под флагом Сухомлинского.
    Наибольшее распространение и применение идеи павлышского педагога получили в Китае, где на протяжении уже 40 лет и в теории и на практике осуществляется творческая реализация его гуманистических и природосообразных идей.
     Пленительны названия книг китайских педагогов, посвящённых изучению наследия Сухомлинского : "Идём ближе к В. А. Сухомлинскому", "Сердце и воспитание - под флагом В. А. Сухомлинского", "Иду по умным пальцам". А директор школы в Шанхае Чжэн Цзэ под влиянием известного труда В. А. Сухомлинского "Сто советов учителю" написал книгу "Сто новых советов учителю", в которой сочетаются традиции китайского образования  с наблюдениями в его собственной школе. Из этих примеров видно, что китайские учителя не просто копируют идеи Сухомлинского, а творчески применяют их на практике.
   Глубоко и ёмко сказала о причинах огромного уважения и любви китайских педагогов к выдающемуся педагогу двадцатого столетия профессор Сяо Су. По её убеждению,"воспитательная теория В. А. Сухомлинского выдержала испытание временем и остаётся актуальной во все времена. Его педагогическая практика опирается на коммунистические убеждения и социалистическую систему и поэтому особенно подходит к общеполитической обстановке в Китае".
[

7.Психологическая мастерская.
Кирилл Карпенко, педагог - психолог, Красноярск.
   Мышление всегда развивается на каком - то конкретном предметном материале. Оно не может развиваться в вакууме на основе пустоты. Поэтому в школах и вузах нет отдельных предметов по развитию мышления. А когда психологи занимаются развитием мышления, то всегда используют какие - то конкретные явления, например геометрические фигуры, что соответствует предметной области "Геометрия".
   Логическое мышление - метапредметный результат образования. Каждый учитель несёт ответственность за развитие логического мышления учеников. С точки зрения Леонида Аксёнова, в вуз должны прийти студенты с развитым логическим мышлением.Но если это так, тогда зачем зачем нужен преподаватель? Тридцать лет назад он нужен был, чтобы передавать знания. Сегодня знания можно получить через Интернет. Единственная причина, для чего студентам нужно посещать его занятия, - чтобы он развивал их понятийное мышление. Слова Аксёнова напомнили анекдот :"Запись в дневнике :" Ваш ребёнок ничего не знает! "Ответ отца:" Да, именно поэтому я отправил его в школу".
    Обязательным элементом работы педагога является позитивное отношение к ученикам.
Я как педагог обязан верить в духовный и интеллектуальный потенциал ребят. Раскрытие этого потенциала является зоной моей ответственности. Если у учеников плохо развито логическое мышление, значит, я плохо работаю.

 

8.Дмитрий Лутовинов, победитель конкурса "Учитель года России" - 2022год.
        Педагогический стаж Дмитрия Лутовинова сравнительно небольшой, всего 10 лет.
Он учитель молодой и прогрессивный. Дмитрий уверен, что преподаватель должен быть наставником, но не превозносить себя над детьми. Урок для него - постоянное общение, интерактив, в котором главные участники - дети. Педагог всегда задаёт вопросы и побуждает учеников самостоятельно искать ответы на них. Он и сам готов постоянно учиться - это, по его мнению важнейшее качество современного учителя. Дмитрий готовит детей не просто к контрольным и экзаменам, а к самой жизни - быстро меняющейся и сложной.
    "Учитель сегодня - это не главный источник информации. Скорее мы теперь должны формировать навыки, - говорит Дмитрий Владимирович и продолжает : - Потому что все меняется. Мы же готовим ребёнка к жизни. И школа должна быть для жизни, а не для школы. Большое значение имеют 4К - компетенции, которые, возможно, уже набили оскомину, - креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, коллаборация и так далее. В том числе и этому надо учить. А ещё умению представить свой проект, потому что мы живём в эпоху стартапов".
    Будущий учитель года России пришёл работать в школу в 2012 году, сразу после окончания института. Преподавал историю с пятого по одиннадцатый класс. В 2022 году впервые проводил в большую жизнь своих выпускников. Кстати, многие из ребят, вдохновившись примером учителя, выбрали педагогическую стезю и поступили в педуниверситеты.

 

9.Анонс.
"Финт Боброва" выходит в прокат.
Вера Третьякова.
      Фильм снят к 100 - летию со дня рождения заслуженного мастера спорта Всеволода Михайловича Боброва - советского хоккеиста и футболиста. Он был многократным олимпийским чемпионом, единственным капитаном сборной, выступившим и на летних, и на зимних Олимпийских играх. Кроме того, как тренер Бобров воспитал десятки спортсменов, многие из которых тоже стали олимпийским чемпионами. Евгений Евтушенко посвятил ему стихотворение "Прорыв Боброва", где называет спортсмена "Шаляпин русского футбола, Гагарин шайбы на Руси". А финт Боброва - это название фирменного приёма, во время которого хоккеист объезжает ворота и забрасывает шайбу в ближний угол.
    Документальный фильм включает в себя интервью с учениками и родственниками Боброва, выдержки из архивов, а также игровые сцены, в которых жизнь спортсмена предстаёт воочию.
    Автором и руководителем проекта стал президент продюсердского центра "Динамо" Михаил Леонидович Тюркин. Роль Боброва в молодости сыграл актёр театра и кино Влад Канопка.

 

10.Память.
Посвящается памяти святого доктора Фёдора Гааза.
Вадим Мелешко.
     Каждый учитель знает : самое лучшее воспитание - это воспитание собственным примером. А ещё можно добавить, что в этом деле крайне важны духовно - нравственные ориентиры, личности, на которых дети могли бы равняться и на кого хотели бы быть похожими. Именно таким человеком был Фёдор Петрович Гааз, великий врач и педагог.
   На самом деле его настоящее имя - Фридрих Йозеф Лаврентиус Хаас. Родился он
10 (24)августа 1780 года в Германии. Однако в 1806 году приехал в Россию да так здесь и остался.
     Он работал сразу в нескольких больницах, лечил не только известных, но и простых людей,совершил путешествие на Кавказ для изучения минеральных источников (став фактически основоположником бальнеологии и климатологии в России). Служил хирургом в русской армии, боролся с эпидемиями тифа, трахомы и холеры, основал полицейскую больницу (куда привозили людей без документов, с улицы). Провожая ссыльных по этапу, приносил им апельсины. Когда доктору указывали на то, что лучше бы принести хлеб, он отвечал, что хлеб несчастные ещё попробуют, а вот апельсины уже вряд ли.
   А ещё Фёдор Гааз очень многое сделал для воспитания детей. На собственные средства открыл приют и построил школу, где сам проводил занятия. За это в народе его прозвали добрым доктором и святым доктором. Он очень много сделал для России, не будучи русским человеком. Медицина и педагогика связаны неразрывно, врач - это, как правило, педагог, а педагог - он ведь тоже врач в каком - то смысле, обе профессии оказывают огромное влияние на подрастающее поколение. Думаю, сейчас мы должны особенно внимательно следить за тем, какие качества мы прививаем нашим детям.

: 11.Движение первых.
Обучение воспитанию. Стартовал Год первичек.
Вера Третьякова.
    С сентября 2023 года Общероссийское общественно - государственное движение детей и молодёжи "Движение первых" проводит масштабную кампанию, направленную на организацию системной воспитательной работы внутри более 30 тысяч первичных отделений, открытых по всей стране.
   Первичные отделения имеют статус структурного подразделения Движения первых согласно Федеральному закону и в соответствии с его уставом.
   В рамках кампании сформирован пакет методических рекомендаций и материалов для наставников первичных отделений, описывающий цели и задачи деятельности первички.
  Одним из инструментов мотивации и развития первичных отделений на этапе строительства Движения первых станет система рейтинга. Он будет формироваться исходя из критериев, которые оценивают деятельность первички.Образцово - показательные отделения будут носить статус модельных первичных отделений. Модельными первичками мы называем те, которые работают самостоятельно на основе коллективной деятельности под руководством наставников. При этом самый главный критерий их результативности - активная коллективная социально значимая деятельность детей и взрослых на основе самоуправления.
[

12.Гость "Учительской газеты".
Сергей Казарновский : Обществу нужны эмоциональные интеллектуалы.
Ирина Корецкая.
     Сергей Казарновский не планировал становится режиссёром и уж тем более директором школы. Он был инженером, работал в научно - производственном объединении и писал диссертацию на тему бетонов. Но жизнь предложила ему иной путь. В доме тестя, известного учёного и публициста Геннадия Лисичкина, Сергей встречался с выдающимися
людьми того времени: Юрием Черниченко, Алексеем Аджубеем, Егором Яковлевым, Юрием Визбором, Георгием Жженовым и многими другими. Эти встречи повлияли на мировоззрение Сергея Казарновского. И в итоге подтолкнули к идее спектакля - "Урок истории" - в одной из московских школ. Этот спектакль был назван лучшим среди школьных театров сезона  1981 - 1982 и стал отправной точкой создания школы "Класс - Центр" и особой системы образования, где искусство в школе - естественная часть образования школьника, а дети не только изучают закономерности природы и историю этих закономерностей, но и развивают эмоциональный интеллект. В такой школе каждый ребёнок учится на общеобразовательном, музыкальном и драматическом отделениях, получая два сертификата - аттестат зрелости и свидетельство об окончании музыкальной школы. Это одна из лучших школ России.
Сергей Казарновский о современной школе :
- Ведь школа - первое место, в котором ребёнок осмысленно сталкивается с государством, проводя там много времени. И от того, как он его проведёт, как выглядит здание, в котором он учится, как здесь разговаривают друг с другом, а главное - от того какое отношение к себе он здесь почувствует, во многом зависит возникновение у него ощущение гражданина, берущего на себя ответственность за свою страну!

 

13.Актуально.
Здоровые знания.
Наталья Алексютина.
    Вопросы сохранения детского здоровья, профилактики заболеваний не теряют актуальности. Заведующий кафедрой Офтальмологии Санкт - Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Владимир Бржеский уточнил, что происходящее со зрением детей можно назвать эпидемией близорукости.
Работа с гаджетами превалирует над работой с обычной книгой. И чем меньше гаджет, тем выше зрительная нагрузка, тем больше шансов шансов получить миопию. Медиков тревожит, что зрительная работа на близком расстоянии начинается уже с полутора лет. Поэтому офтальмологи настаивают, чтобы и в школе, и дома соблюдался режим :
после 20 минут работы с гаджетами 20 минут отдыха для глаз. Психиатры в свою очередь констатируют, что сегодня на первый план выходят тревожные расстройства, расстройства поведения. Важно искать точки соприкосновения и вести диалог с подростком спокойно, без излишней эмоциональности. Ведь нет плохих детей, есть неуслышанные.

 

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи в России

         Год семьи в России (ucoz.ru)

Год педагога

        Год педагога

голосование

        

Голосуй на национальные проекты

Голосование

        

Голосуй за благоустройство

Будь педагогом

        

Будь учителем

телефон

        

Телефон горячей линии

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024