Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 07:41

МБОУ СОШ №17 г.Артема

                                                  
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ноябрь 2023

 "Его Величество Учитель". Педагогическая мастерская. Ноябрь. 2023 год.
1.Цитата номера.
"... Создание в школе таких ярких событий, которые не забываются и глубоко западают в душу ребёнка. У событийной педагогики есть ещё одна глубокая трактовка: со - бытие педагога и воспитанника, позволяющее вместе творить свой неповторимый, духовно насыщенный мир".
      Е. Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук.
: 2.Учитель всегда имеет дело с фундаментальными ценностями.
Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова.
    - Я сам педагог, многие годы читаю лекции на механико - математическом ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ. Лекции - это те же уроки, только для студентов. Поэтому учительской труд для меня понятен и близок, он мне по душе.
  В МГУ есть специализированный учебно - научный центр - Школа - интернат имени А. Н. Колмогорова. Кроме того, у нас есть университетская гимназия, одна из лидирующих в России. Мы понимаем, что это школы, во многом ориентирующие самых мотивированных и одарённых ребят для поступления в МГУ. Но мы также понимаем, что важно работать со школьными учителями со всей страны, помогать им, что неизбежно скажется и на их учениках. Школа - это прежде всего ещё и будущее науки. Поэтому мы регулярно проводим съезды учителей - предметников. Кроме того, в этом году мы провели 18 летних школ для учителей, в которых приняли участие 6 тысяч человек из 80 регионов России и зарубежных стран. Таким образом, у МГУ неразрывная связь со школами, учителями и, конечно, с их учениками.
 3.От мечты к реальности.
Дарья Южик.
    Общественные пространства играют значительную роль. Для того, чтобы учебные заведения становились центрами общественной жизни, по мнению директора дирекции"Социальные объекты" Юлии Чернец, они должны обладать рядом ключевых составляющих. В первую очередь, говорит Юлия Чернец, современные учебные заведения должны быть спроектированы по - новому. Хочется, чтобы помещения были светлыми и просторными, а пространство "дышало". Последние наработки в школьной архитектуре предполагают максимально эффективное использование пространства. Например, уже отказались от актового зала, который зачастую использовался только по праздникам. В самом сердце школы - просторный многофункциональный  атриум. Теперь здесь проводят лекции и занятия, организуют представления и многое - многое другое.
   Пространство должно включать в себя возможность групповых занятий. Максимальная функциональность всех помещений достигается за счёт гибкой системы стен между классами. Ввиду актуальных потребностей учебного процесса, происходят трансформации:объединяются или разделяются помещения на части для работы в небольших группах. Прозрачные стены поддерживают в детях любопытство к образовательной деятельности, снижают риски буллинга. Прозрачность и просматриваемость общих пространств не дают возможности кого - то забуллить, а педагогам помогают заметить изменения в настроении класса и делают школы светлыми и просторными.
  Пространство должно быть снабжено совершенно современным оборудованием, например плазмами.
  Важно оборудовать физико - технические лаборатории, классы робототехники, медиацентры, где ребята на современном оборудовании создают мультимедийный контент.
   Не стоит забывать и о спортивной составляющей. Важно отметить, что все вышеперечисленные подходы уже используют при строительстве школ.
: 4.Как прошла приёмная кампания в СПО.
Нина Ткаченко, Москва.
    На площадке МИА
"Россия сегодня" прошла пресс - конференция, посвящённая итогам приёмной кампании в колледжи страны. В этом году, по данным Министерства просвящения, примерно три миллиона заявлений было подано на обучение по программам среднего профессионального образования. Большая часть из них (примерно 2,9 человека на место) - на технические направления. Приёмная кампания охватила более 3,5 тысяч колледжей и более 700 вузов. В этом году поступило больше 1,2 миллиона первокурсников. Увеличение внимания к колледжам связано с ростом престижа и демографической ситуацией. Отмечается серьёзный уклон в более глубокую, предметную и детально профориентационную работу со школьниками. Главная задача - чтобы каждый пришедший обучающийся осознанно сделал выбор своей будущей профессии. Этому способствует встроенный подход профориентации, экскурсии на предприятия, проведение занятий в предпрофильных классах школы, встречи с представителями профессий, профессиональные пробы - все в рамках проекта "Успех каждого ребёнка".
   Все программы согласованы с предприятиями, под которые подстраивают учебный план. В этом году замечен большой рост популярности профессии учителя. Наибольшую популярность среди педагогических специальностей СПО приобретают коррекционная педагогика в начальном образовании и специальное дошкольное воспитание. Как было отмечено, в этом году на педагогические специальности в школы приходят абитуриенты со средним баллом аттестата - от 4,6.
5.А вы читали? Дирижеры
непростого оркестра.
Учителя вечности в литературе.
Ирина Шлионская.
    Повесть"Легенда об учителе" Галины Севериной.
      Повесть носит автобиографический характер и посвящена мужу писательницы Якову Евгеньевичу Северину, известному московскому педагогу, который в первые дни Великой Отечественной войны ушёл добровольцем на фронт и погиб под Ржевом. По сюжету главная героиня, Наталья, окончив семилетку в подмосковной Немчиновке, поступает в восьмой класс московской школы, чтобы получить аттестат о среднем образовании. Точные дисциплины ей не даются, особенно старшеклассница страшится молодого учителя физики - Андрея Михайловича Сербина. Но постепенно успеваемость удаётся наладить, а между Наташей и Сербиным вспыхивает взаимное чувство... Увы, семейная жизнь оказывается недолгой:Наталья остаётся вдовой с двумя маленькими детьми. Через всю повесть проходит сравнение главных героев с толстовскими Андреем Болконским и Наташей Ростовой, чья судьба во многом напоминает историю учителя и его бывшей ученицы...

 

6.Событие недели. Можно ли обойтись без домашних заданий.

    В образовании не может быть простых ответов.По закону учитель свободен в выборе педагогически обоснованных средств и методов обучения ,а домашние задания важная часть образовательной программы ,обязательная к выполнению.Существуют нормы СанПиНов,регулирующие деятельность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса.Но дети разные .Одни укладываются в нормативно отведенное время,другие нет.

   Для снижения нагрузки родители предложили изменить объём домашнего задания,сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов,требующих участия семьи.Треть опрошенных отметили ,что нужно в целом пересмотреть содержание образования.И это главная задача .Недавнее исследование Российской академии образования показало, важно ,чтобы в заданиях на дом были и творческие задания ,и те,которые не получится выполнить по образцу.

      Умение учится самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже .И его не сформировать,если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы.

                     Любовь Духонина ,председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования ,доктор педагогических наук.

7.Истину находим вместе.

У каждого слова свой рассказ.

     Культуру человека определяет не количество прочитанных книг,а количество понятых.

Каждый должен понимать ,что текст надо читать вдумчиво.Особенно это важно сейчас.К большому сожалению ,современные дети не умеют читать.Ребята не воспринимают текст целиком,многие даже затрудняются выделить информацию из абзаца  или из нескольких предложений.Поэтому на каждом уроке необходимо проводить словарную работу.Ребенок должен понимать ,что каждое слово может ему о чем- то рассказывать.А затем переходить к аналитической работе с текстом.Текст – это и есть учебник.Мы познаем смысл благодаря эвристическим вопросам ,параллельно идет исследовательская работа выписать ,определить,создать алгоритмы, таблицы сопоставительного характера.Причем мы сопоставляем героев не только в рамках одного произведения.а можем сопоставлять творчество разных писателей,разных периодов и так далее.Такая работа дает свой результат ,она привлекает детей.

     Клиповое мышление,все воспринимают через Интернет и  телевидение.В итоге у многих отсутствует воображение.Литература –это всегда сложно,всегда разговор по душам,потому что в основе произведения душа писателя.Также среди любимых приёмов соединять несколько правил в одно или вообще давать правила в системе,так лучше усваиваивается.

              Татьяна Масликова,Белгородская область.

 9.Новости образования.
Приобщение к самобытной культуре и расширение языковых границ.
Ксения Слабинская.
     Среди африканистов есть такая присказка:"Тот, кто хоть раз побывал в Африке, обязательно вернётся ещё". А московским школьникам, знающим, как и все мы, пока только единственную и весьма знаменитую фразу на одном из самых распространённых языков африканского континента, суахили,
"Акуна матата" (Нет проблем), предстоит прикоснуться к невероятной и столь интригующей культуре огромного материка и овладеть этим  нестандартным языком намного глубже. В этом учебном  году в трех школах Москвы начали изучать африканские языки.
   Иностранный язык - это не просто учебный предмет, это универсальный инструмент, помогающий открыть мир и глубже познавать научную литературу и историю. Сегодня специалисты по Африке очень востребованы.
Программа обучения рассчитана на два года
(10 - 11классы),за это время дети не успеют выучить язык в совершенстве, но смогут свободно общаться на все бытовые темы, и это точно расширит их возможности при выборе института и дальнейшем изучении языков.
 10.   Опыт.                      Без географии вы нигде.
Вадим Мелешко.
     Главная проблема преподавания географии в том, что она, как ни странно, не учит жизни, не даёт того набора конкретных знаний, которые полезны каждому гражданину на протяжении всей его жизни. Посудите сами:ежегодно в нашей стране в тех или иных регионах случаются наводнения, они регулярно уничтожают жилые постройки, посевы, а то и уносят жизни граждан. Но что обо всем этом сказано в школьных  учебниках?
Только то, что наводнения, да, бывают, и они могут принимать форму стихийных бедствий. И ни слова о том, почему они происходят, как можно избежать их, как от них защититься.
Есть другие моменты. Например, когда в населённом пункте закрывается или, наоборот открывается градообразующее предприятие, меняется очень многое, в том числе в сознании людей, и к этому их надо готовить, показывать новые смыслы, а также показывать на опасности и предостерегать от негативных последствий.
Это тоже география! И она может быть гораздо более интересной и познавательной, чем та, которую нам сейчас преподают.


11.Учитель года. Ольга Навалихина, учитель химии, город Киров.
   - Со мной можно не соглашаться, но мне кажется, что учитель просто обязан быть хорошим актёром. Переступая порог класса, "одни как в клетку, другие как в храм", мы выбираем роль, которую играем в ближайшие 40 минут. Нельзя быть одинаковым для  семиклассиков и выпускников. Урок или "внеурочка", проект или совместная поездка - декорации спектакля без сценария. Пуская на самотёк, не получишь результата, или же возникает отторжение. Кстати, учителя часто страдают от севшего голоса, потому что неправильно дышат. И курсы сценической речи многим спасли бы связки от излишней нагрузки.
   Я вдохновить к написанию  сказок с естественно - научным содержанием. Сказки пишут мои ученики. Сказка с естественно - научным содержанием для меня как скрепка, которой можно соединить технарей и гуманитариев. Благодаря чему появились на свет уже полтора десятка сказок про природный газ и кислоты, про кислород и углекислый газ, про тепловые эффекты растворения и т. д. К сказкам придумываем задания и вопросы, талантливые художники из учеников рисуют иллюстрации, на основе сказок разрабатываются инструкции для практических работ. Таким образом, мы формируем и развиваем не только естественно - научную, но и читательскую функциональную грамотность, креативность учеников.

--

12.Учитель года. Дарья Симоненко, учитель физики и астрономии, Саратовская область.
-   Я не боюсь экспериментировать, с удовольствием стала проводить занятия по физике с малышами в детском саду и с учениками младших классов. Получаю удовольствие, когда вижу их неподдельную радость при проведении опытов. Через законы физики мы постигаем многогранный мир человеческих чувств.
А со старшими детьми через физические опыты выходили на разговор  о восприятии каждым из нас окружающего мира. Бывает, порой жизнь представляется в тёмных тонах, кажется безрадостной и беспросветной. А на уроке физики я говорю ребятам о том, что в природе белого цвета не существует. Белый спектр - это совокупность различных цветов. Показываю им цветовой круг Ньютона. Круг плотной бумаги поделен на сектора, раскрашенные цветами радуги. Приводим этот круг в движение, все цвета сливаются, мы видим один цвет - белый. Какой делаем вывод? Такова и наша жизнь - она не чёрная и не белая, а многогранная и многоликая, - делится Дарья Степановна.

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи в России

         Год семьи в России (ucoz.ru)

Год педагога

        Год педагога

голосование

        

Голосуй на национальные проекты

Голосование

        

Голосуй за благоустройство

Будь педагогом

        

Будь учителем

телефон

        

Телефон горячей линии

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024