В Институте Биологии Моря (ИБМ ДВО РАН) прошел финальный этап XII краевой научно-практической конференции школьников с международным участием "День рододендрона". Конференция приурочена к одноименному приморскому экологическому празднику Дню рододендрона. День рододендрона отмечается уже 12-й год. В первую очередь, это конкурс для детей. Они делают доклады, рисуют картины. Если изначально главным объектом их изучения был именно рододендрон, то теперь весь растительный мир Приморья. В этом году тема конференции была «Друзья и враги растений».
Открыл конференцию директор Ботанического сада-института ДВО РАН Павел Крестов. Среди гостей конференции был генеральный консул Консульства США в России Эрик Андерс Холм-Олсен. В команду жюри конференции вошли ученые ботаники, представители фондов по защите диких животных. В этом году в конференции приняло участие 166 человек из городов Владивосток, Артем, Арсеньев, Дальнереченск, пос. Кавалерово, Преображение; с. Вольно-Надеждинское, Золотая Долина, Черниговка, Гончаровка, Галенки, Краснореченское (Тайга), п. Оленевод. На конкурс рисунков было прислано 166 плакатов на заданную тематику. В конкурсе компьютерных презентаций участвовало - 29 работ. Из них в финал конкурса прошло 10. Город Артем на конкурсе компьютерных презентаций достойно представила ученица 4 «А» класса СШ №17 Даша Ветошкина. Под руководством своего учителя Натальи Викторовны Титенко она выполнила исследовательскую работу «Друзья и враги кедра», результаты которой Даша рассказала на конкурсе.
Начинался конкурс «День рододендрона» как городской. Через 2 года он стал краевым. Теперь у него уже международный статус. В этом году участвовали дети из Японии и Южной Кореи.
Важность подобных мероприятий для школьников, имеющих экологическую направленность, сложно переоценить. Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования школьников. Детям школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. |