Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 19:05

МБОУ СОШ №17 г.Артема

                                                  
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 20 » Всероссийская проверочная работа (ВПР) в 4-х классах: очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка
19:25
Всероссийская проверочная работа (ВПР) в 4-х классах: очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка

 

В 2015 году около 600 тыс. четвероклассников написали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по русскому языку и математике, а в мае им предстоит написать контрольную по предмету "Окружающий мир". Эта новация вызвала тревогу: многие родители считают, что их детей уже в начальной школе заставляют писать что-то вроде ЕГЭ. Руководитель проектов Рособрнадзора, глава центра национальных и международных исследований Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) СЕРГЕЙ СТАНЧЕНКО рассказал, для чего созданы всероссийские проверочные работы и в каком направлении они будут развиваться. — Чем же все-таки ВПР отличаются от ЕГЭ? — Самое главное, что ВПР — это не экзамен "высоких ставок". В отличие от ЕГЭ, по результатам которого выпускники поступают в вузы, оценка за ВПР никак не влияет на судьбу ребенка. Всероссийские проверочные работы — это обычные годовые контрольные работы. И даже отметка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал. — Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ? — Во-первых, это единые для всей страны задания — так мы лучше понимаем уровень знаний в каждом регионе или даже конкретной школе. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. Мы не говорим о том, что должны быть рамки металлоискателя или видеонаблюдение, как на ЕГЭ — этого нет ни в каких обязательных рекомендациях. Единственное требование — обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Нет никаких новых для школы условий — мы хотим лишь, чтобы дети не пользовались шпаргалками, учебниками и рабочими тетрадями, не списывали у соседа по парте. — Если никаких последствий для школьников не будет, то для чего тогда вообще проводить ВПР? Что вы хотите выяснить — ситуацию в школе, компетенцию учителей? — Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. И когда учитель проводит контрольную работу, он должен воспользоваться какими-то материалами, провести ее по определенному регламенту. Поэтому было принято решение помочь школам провести одну из итоговых работ. ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы. И такая работа очень важна прежде всего для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком. — Но в Рособрнадзоре недавно признали, что результаты ВПР пока трудно назвать объективными: число пятерок в некоторых регионах достигало 50%. Почему так получилось? — Потому что было желание приукрасить ситуацию.

— И кто ее приукрасил? — Контрольную работу проводили школы, в аудиториях даже не было федеральных или региональных наблюдателей. Например, в декабре во многих школах контрольную проводили учителя, которые работают в том же классе. Более того, подавляющее количество школ проверяли и оценивали работы силами тех же учителей. А когда мы проводили Национальное исследование качества образования с привлечением посторонних для школы специалистов, результаты сильно отличались от того, что мы увидели на ВПР. Маловероятно, что уровень подготовки четвероклассников настолько различен в соседние годы. Поэтому мы делаем вывод, что 50% пятерок — это явное преувеличение. — То есть можно сказать, что учителя завысили оценки? — Да. Но мы продолжаем убеждать: от школ ожидается правда, а не максимальное количество пятерок. Мы стремимся к прозрачности, и эта линия будет выдерживаться. — Если апробация показала не совсем объективные результаты, как вы планируете поступить в нынешнем году? — Пока мы хотим обойтись без централизованных федеральных шагов и просто объяснить школам идею этого проекта. Их управляющим советам и родителям нужно понять необходимость объективного оценивания знаний детей. Как только мы пришлем наблюдателей, поставим видеокамеры, у всех появится ощущение, что мы вводим ЕГЭ для самых маленьких. Дети начнут больше нервничать, волноваться — это никому не нужно. Мы, как организаторы проекта, стараемся объяснять, что достаточно поставить для наблюдения за порядком в классе учителя из другого класса, проверять работы силами учителей из других классов. Никакой жесткой процедуры у нас нет, есть некоторые вспомогательные технологические элементы, которые надо соблюдать. Как минимум, работы надо не подписывать ФИО, а присваивать номера. — Что вы делаете с полученными данными? — Для нас это прежде всего мониторинг. Рособрнадзор таким образом пытается выстроить региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля. Так что в случае стопроцентных пятерок школе не избежать проверки. Рособрнадзор пытается, в том числе в рамках этого проекта, сказать школам и регионам: "Не надо завышать показатели, постарайтесь добиться объективной картины и работайте с ней". — Хорошо, предположим, ВПР прошла объективно и показала определенные пробелы в знаниях учеников. А как школы и регионы должны решать эту проблему? — По закону именно регион и школа должны решать, как им изменить ситуацию. Но рискну предположить, что мы тут можем получить конфликт интересов. Поэтому здесь нам нужно обсуждать проблемы с регионами и давать рекомендации, как работать с полученными результатами. Кому-то удобнее предпринять централизованные действия на уровне региона, а где-то попросят саму школу оценить результаты и высказать свои предложения. Главное, что регион должен не наказывать школу, а помогать ей. Например, направлять учителей на повышение квалификации или пересмотреть образовательную программу.

— А школы обязаны участвовать в ВПР? — Пока в 2016 году оглашается режим добровольного рекомендованного участия. То есть нет никакого нормативного акта, обязывающего школы принять участие. Сейчас школа или регион могут отказаться от массового проведения ВПР, потому что у некоторых регионов были уже давно запланированы свои работы, которые проводятся в другое время, и нет смысла проводить сразу две большие работы. Чтобы не нарушать никакие планы, ВПР и носит рекомендательный характер. — Когда ВПР могут стать обязательными? — Обсуждается вопрос об обязательности ВПР в 2017 году. Но думаю, что нужно прожить еще какое-то время, посмотреть на практику использования результатов. Сначала обсудить в образовательном сообществе все нюансы этого проекта, а затем двигаться дальше. КоммерсантЪ

Просмотров: 424 | Добавил: МЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи в России

         Год семьи в России (ucoz.ru)

Год педагога

        Год педагога

голосование

        

Голосуй на национальные проекты

Голосование

        

Голосуй за благоустройство

Будь педагогом

        

Будь учителем

телефон

        

Телефон горячей линии

Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024